Утилизация оргтехники и оборудованияСовременное предприятие имеет в распоряжении принтеры, сканеры, факсы, мониторы и другую офисную технику. Если оборудование ломается или устаревает, возникает необходимость сменить его. Устройства превращаются в мусор, но сотрудник предприятия не может упаковать и вынести их к ближайшей свалке. Утилизацию оргтехники необходимо проводить в соответствии с законодательством РФ.

Необходимость утилизации

Сохранение экологии - одна из причин правильной утилизацииЕсли по каким-либо причинам оборудование перестало работать, следует списать его и приобрести новое. Процедуру списания осуществляет уполномоченная организация. Причины утилизации оргтехники и оборудования:

  1. Сохранение окружающей среды. Ненужные компьютеры, сканеры, факсы — это потенциально опасные отходы. При производстве таких агрегатов используются токсичные вещества (свинец, мышьяк и т. д. ), которые могут нанести вред природе и живым существам. Если каждое предприятие будет выбрасывать технику, не соблюдая положений законодательства, экология серьезно пострадает.
  2. Сохранение ценного материала. При производстве офисных устройств используется цветной металл. Оборудование также содержит малую долю золота или серебра. По этой причине оргтехника представляет материальную ценность.

Законодательство РФ рекомендует грамотно использовать ненужные приборы. Они могут пригодиться в той или иной области промышленности. Металл можно извлечь и применить по назначению.

Переработка оргтехники обоснована законом. Если человек просто выбрасывает оборудование, он может быть привлечен к административной ответственности за то, что загрязняет окружающую среду.

Законодательные нормы

Утилизация оргтехники и оборудования должна проходить законным способомСуществует несколько правовых актов, регламентирующих процедуру утилизации офисной техники в Москве. Их положения касаются физических и юридических лиц:

  1. В соответствии со статьей 8.2 Административного кодекса гражданину запрещено выбрасывать оргтехнику вместе с простым мусором.
  2. Согласно п. 2 ст. 20 ФЗ № 41 человек должен правильно утилизировать непригодные устройства. В этом пункте значится, что техника содержит ценные материалы, которые должны быть использованы по назначению после переработки. Выручка поступает в государственный бюджет.
  3. В Постановлении Правительства РФ № 524 содержится информация о том, что гражданин должен обратиться в соответствующую фирму, которая занимается утилизацией и имеет лицензию на такой вид деятельности.

Есть несколько видов техники, подлежащих обязательной утилизации. Постановление Правительства РФ № 818 к ним относит:

  • компьютеры, в том числе мониторы;
  • медицинские приборы;
  • устройства, используемые в быту;
  • картриджи;
  • светодиодные лампы.

В соответствии с действующим законодательством необходимо утилизировать и остатки непригодных устройств. Перед тем как проводить процедуру, надо выполнить списание. Следует обозначить остаточную ценность агрегатов. Акт списания проводится в соответствии с нормами законодательства РФ.

Задача эксперта — определить, какую моральную и материальную ценность несут приборы. Если он подтверждает, что оборудование стало непригодным к использованию, то выдает соответствующий документ. Сотрудник не должен нарушать процедуру списания, в противном случае он понесет административную или уголовную ответственность.

Этапы процедуры

Услуги по утилизации оргтехникиПроцедура утилизации не является длительной и не представляет для владельцев техники особой сложности. Она осуществляется следующим образом:

  1. Организация привлекает сертифицированных специалистов. Проводится списание. Эксперты оценивают устройства, которые являются устаревшими или непригодными к использованию.
  2. Сотрудники организации по утилизации оргтехники определяют остаточную стоимость агрегатов, подлежащих списанию.
  3. Выносится заключение о невозможности дальнейшего применения.
  4. Регистрируется выбытие из ОС.
  5. Осуществляется демонтаж. Специалисты отделяют части изделия, представляющие материальную ценность.
  6. Составляется акт о том, что комплектующие были изъяты.
  7. Выполняется списание с учетных карт.

Каждой детали присваивается карточка, в которой значится наименование, вес и количество драгоценного металла. После этих процедур осуществляется аффинаж. Работники уполномоченной формы извлекают драгметаллы и передают их в государственный фонд.

Помощь посредника

Как вывезти списанную технику и оборудованиеЕсли нужно избавиться от старого оборудования, рекомендуется обратиться в посредническую организацию, которая специализируется на утилизации и аффинаже. У посредника должна быть лицензия. Большинство таких организаций проводит техническую экспертизу. Процедура осуществляется до списания.

Компания-посредник занимается составлением документов на списание. На каждый прибор, подлежащий утилизации, составляется акт.

Посредник занимается перевозкой и обезвреживанием техники. В его задачи входит размещение отходов на специально отведенной территории. После таких процедур он оформляет санитарно-эпидемиологические заключения.

Выбранная организация должна быть сертифицирована в пробирной палате. Список устройств, подлежащих утилизации, следует составить заранее. Цены на услуги по утилизации оргтехники зависят от того, в каком количестве будет проводиться переработка. С выбранной фирмой-посредником нужно заключить договор. После того как сотрудники выполнят работы, потребуется подписать акт и рассчитаться с ними.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.