После серьезных строительных работ, во время которых были демонтированы старые конструкции, многие сталкиваются с проблемой вывоза мусора. Если среди отходов есть конструкции из металла, наиболее простое и выгодное решение — вывоз металлолома за деньги силами специализирующихся на этом организаций. Такой вариант подойдет и коммерческим предприятиям, и частным лицам, решившим освободить свой участок от хлама.
Виды металлолома
Переработка металлических отходов — это более экономичный процесс, чем добыча руды и последующая ее обработка. Поэтому компании-сборщики лома предлагают удобную для многих услугу: демонтаж, погрузку и вывоз металлолома из дома или с территории предприятия. Но лом принимают далеко не все, и в зависимости от сплава цена может меняться.
Разновидности черных сплавов
К черному металлу относятся практически все сплавы на основе железа. Для производства деталей и конструкций из черного металла используют специальное оборудование и технологии: доменные, электросталеплавильные и мартеновские печи, кислородно-конвертерный метод и метод прямого восстановления железа.
Чистое железо хрупкое и подвержено коррозии, поэтому в состав при изготовлении деталей добавляют другие металлы, меняющие свойства сплава в наилучшую сторону. Обычно это комбинация из нескольких веществ: никель, марганец, кремний, алюминий или хром.
В результате получают следующие сплавы:
- сталь, которая может менять свойства в зависимости от добавок;
- различные ферросплавы;
- чугун.
Именно эти виды металлолома встречаются чаще всего. В промышленном производстве черный металл выпускают в следующем виде:
- слитки;
- трубы;
- листовой прокат;
- металлический порошок.
Разумеется, в таком виде в быту металлом встречается редко. На основе промышленных заготовок изготавливают предметы обихода, а наибольшее количество лома из черных металлов можно обнаружить, если разобрать старую бытовую технику, легковые автомобили или оборудование для садовых работ. По статистике пунктов приема черный лом чаще всего сдают в виде следующих аппаратов и их деталей:
- старые батареи «советского» образца;
- прутья арматуры;
- газовые печи;
- стиральные машины и холодильники старого формата;
- отдельные элементы швейных машин.
Цена на черный лом является наиболее низкой. По более высокой цене принимают изделия из цветных металлов, поэтому такой лом забирают охотнее.
Скупщики готовы организовать вывоз металлолома бесплатно, используя собственный транспорт, и платят за него довольно высокую цену.
Лом с содержанием цветмета
Сплавов, которые подходят под определение цветного металла, много. Существуют нормативные документы, согласно которым классифицируют цветмет. Есть стандарты, в которых прописаны характеристики лома. К ним относятся:
- физические свойства сплава;
- источник лома (тросы и кабели, аккумуляторы, приборы);
- состав, то есть доля определенного металла в сплаве;
- наличие в составе редких металлов;
- наличие других примесей.
На площадках приема лом сортируют по типам (форме). Правила сортировки прописаны в ГОСТ 1639–93 . Наиболее часто встречающиеся формы отходов следующие:
- бывшие в употреблении и непригодные к использованию детали и агрегаты;
- отходы кабельной продукции: жилы, проволока;
- бруски, забракованные отливки;
- кусковой лом;
- стружка, шлаки и окалина.
Примеры сплавов с цветными металлами
Самую высокую цену можно получить за медный лом — до 400 рублей за килограмм чистого металла. Медь можно найти в чистом виде, а также в виде сплавов: в основном, это латунь и бронза.
Фактически медь настолько распространена, что предметы с содержанием этого металла есть в каждом доме. Это могут быть следующие изделия и их детали:
- приборы и инструменты для медицинских манипуляций;
- некоторые духовые инструменты;
- ювелирные изделия и украшения;
- посуда;
- элементы скульптур;
- в трубопроводах водопровода, канализации, в системах вентиляции — в виде медных трубок;
- в виде проволоки и жил некоторых видов кабеля, которые можно найти в трансформаторах, электродвигателях, домашней электрической проводке;
- в составе некоторых деталей измерительных приборов.
Некоторые строительные элементы, детали автомобилей и механизмов тоже изготовлены из сплавов с добавлением меди.
Второй по стоимости сплав — это латунь (до 240 р./кг), состоящий из меди и цинка. Латунь содержат радиаторы, подшипники, детали механических часов, запорная арматура и некоторые ювелирные изделия.
Одним из недорогих, но широко распространенных металлов является свинец (до 150 р./кг). Он используется во многих областях, из него изготавливают:
- типографские детали,
- трубы;
- антикоррозийную оплетку для кабелей;
- защитные экраны;
- электроды для аккумуляторов;
- некоторые виды припоев;
- грузики для колес автомобилей;
- элементы подшипников;
- бытовые инструменты и предметы.
По распространенности конкурировать с медью и свинцом может только алюминий. Правда, он гораздо дешевле — от 80 рублей за килограмм. Алюминий содержится:
- в строительных конструкциях и элементах — рамы остекления, металлопрофиль, детали вентиляционных систем, отдельные элементы лестниц и заборов;
- в автомобилях — рама, детали обшивки;
- в канистрах и трубопроводов для огнеопасных жидкостей и газов;
- в кабелях, конденсаторах;
- в посуде, пищевой фольге.
Алюминий из-за своей легкости в больших объемах используется для изготовления деталей для авиатехники.
Такие металлы, как цинк, титан и никель тоже охотно принимают скупщики лома. Но они редко где встречаются.
Самостоятельно определить, из какого конкретно сплава состоит имеющийся лом, без определенных навыков и оборудования затруднительно. Поэтому компании, которые предлагают услуги по вывозу лома, бесплатно проводят экспертизу и сообщают ее результаты владельцу металлических отходов. На основе этих результатов рассчитывается итоговая сумма, за которую выкупается лом.
Предметы, которые сдают на лом
Скупщики металлолома редко имеют дело с отходами в виде брусков или слитков. Поэтому желающие заработать на металле могут сдать целые, не разобранные на части агрегаты и конструкции. Это могут быть:
- механические и электронные часы;
- радиоприемники и телевизоры;
- кухонные приборы;
- металлическая посуда и кухонная утварь;
- приборы различного назначения;
- снасти и инвентарь для охоты, рыбалки и спорта;
- предметы искусства;
- различные канцелярские и чертежные инструменты и изделия;
- инвентарь для садовых работ;
- ножи и ножницы, дверные петли, ручки, скобы;
- плотницкий и слесарный инструмент;
- мотоблоки, прицепы, тачки;
- крупная и мелкая сельскохозяйственная техника и машины;
- автомобили, мотоциклы и мопеды;
- вышедшая из строя спецтехника;
- велосипеды и самокаты;
- отдельные запчасти и элементы конструкций техники.
Организация вывоза металлических отходов
У владельца металлолома есть выбор: сдать его в пункт приемки самостоятельно или продать скупщикам. В пункте приема цена будет выше, но прямое сотрудничество может быть затруднительным, а с учетом затрат на организацию процесса — и менее выгодным.
В процессе избавления от лома можно столкнуться со следующими трудностями:
- Отходы крупных размеров нужно разобрать или разрезать до габаритов, приемлемых для транспортировки. Для резки металла потребуется специальный инструмент, а то и несколько, если имеющийся лом состоит из разных сплавов.
- Для перевозки металлических изделий до пункта приемки потребуется транспорт. И если мелкий лом можно загрузить в арендованную «Газель», то для крупногабаритного груза будет нужен специальный грузовик, прокат которого стоит немало и съест бо́льшую часть выручки от сдачи металла.
- Металлические отходы очень много весят, для их погрузки надо привлекать грузчиков либо специальную погрузочную технику.
- Пункты заготовления принимают не все виды лома. Если металлические отходы состоят из разных видов сплава или агрегатов, их владельцу придется рассортировать и развезти металлолом по разным площадкам.
Если же обратиться к компании-скупщику, то цена за лом будет ниже, зато погрузка и вывоз металла — бесплатно. Практически в каждом городе есть несколько предприятий, оказывающих услуги по скупке и последующей сдаче металлолома. При выборе компании необходимо обращать внимание на следующие характеристики:
- Предлагаемая закупочная цена на лом. Крупные операторы, работающие напрямую с заводами по переработке металлических отходов, предлагают более высокую стоимость.
- Время работы и время забора груза. Многим частным лицам удобнее, чтобы лом забрали после рабочего дня, особенно если он хранится на территории придомового участка.
- Принимаемые виды лома. Посредники обычно работают с несколькими заготовительными площадками и заводами, а потом могут забрать металлические отходы разных видов и форм.
- Наличие обученного персонала, инструментов и оборудования для проведения экспертизы сплава на месте, а также грузчиков.
- Укомплектованность инструментами для демонтажа и резки.
- Наличие погрузочной техники и транспорта для вывоза тяжелого и негабаритного груза.
- Соблюдение техники безопасности, особенно при работе с тяжелыми металлами.
- Выдача компании лицензии на покупку и сбор металлолома.
Процесс забора лома у таких предприятий отлажен и состоит из следующих этапов:
- при получении заявки клиента по указанному им адресу выезжает специалист, который оценивает объем металла, проводит экспертизу сплава и рассчитывает примерную стоимость партии;
- если цена владельца устраивает, назначается дата вывоза, а небольшой объем могут забрать сразу же;
- в оговоренный день бригада специалистов взвешивает (весы предоставляет скупщик), при необходимости демонтирует крупные конструкции, режет и сортирует металлолом;
- рассортированные отходы грузят с помощью погрузочной техники на спецтранспорт, который также предоставляет компания-сборщик лома, а затем вывозят;
- плата за лом производится в день вывоза.
Возможен и другой порядок оплаты. Это зависит от договоренности между скупщиком и владельцем отходов.
Это общая процедура сдачи металлических отходов, которая не требует от его владельца особых усилий. Сдача в утиль некоторых конструкций потребует предварительной подготовки.
Сдача автомобиля на переработку
Автомобили — легковые или грузовые — в обязательном порядке проходят государственную регистрацию, а их владелец платит налог, даже если не пользуется транспортом. Сдача машины в пункт приема лома не снимает с владельца никаких обязательств. Поэтому прежде чем избавляться от «железного друга», занимающего место в гараже, нужно снять его с учета.
Процедура выглядит следующим образом:
- подать в ГИБДД документы на снятие автотранспорта с учета, вместе с номерными знаками;
- написать заявление на отказ от дальнейшего использования его отдельных агрегатов;
- получить документы на утилизацию;
- оплатить задолженность по штрафам, налогам и начисленным пеням, если таковые обнаружатся.
После этого можно готовить автомобиль для продажи на лом.
Машину можно сдать целиком или предварительно разобрав. Цена при этом существенно поменяется: автомобильный кузов без дополнительных элементов из неметаллических материалов составляет примерно 9500 рублей за тонну, неподготовленную машину возьмут, заплатив не больше 8000 рублей за тонну.
Если машина побывала в аварии и восстановить ее не представляется возможным, отдельные запчасти все равно могут сохраниться в рабочем состоянии. Цена детали всегда будет выше, чем стоимость лома.
Это могут быть:
- автомобильные шины с небольшим износом и диски;
- стекла без сколов и трещин;
- отдельные приборы и датчики;
- динамики и автомагнитола;
- радиатор;
- сиденья и пластиковые элементы салоны;
- бачки для жидкостей.
Нерабочие запчасти тоже нужно снять. Они состоят из разных видов сплава, цены на которые отличаются от закупочной цены на автомобильный кузов. Их лучше сдавать отдельно.
Во избежание неприятностей автомобили лучше не отдавать скупщикам, которые предлагают взять все работы по снятию техники с учета на себя. Некоторые также рекомендуют вырезать или снимать с кузова, рамы и двигателя участок с нанесенным на нем номером, чтобы эта деталь не была использована для сборки нового авто.
Комментарии