Оформление предприятием паспорта отходов для опасного мусора

Паспорт отходовЛюбое предприятие во время своей деятельности вырабатывает отходы, которые могут оказывать негативное влияние на окружающую среду. Именно в таких случаях необходим паспорт отходов, главной функцией которого является оценка негативного влияния отработанных материалов на экологию.

Влияние отходов на экологию

Паспорт отходов используется для оценки степени негативного воздействия утильсырья, которое вырабатывается во время деятельности предприятий на экологию и окружающую среду в целом. Все это происходит под строгим контролем Росприроднадзора, согласно постановлению Правительства РФ. Несоблюдение законодательства карается незамедлительно: предприятие, решившее уклониться от паспортизации опасных отходов, будет нести серьезные штрафные санкции.

Любое утильсырье имеет свой класс опасности. В зависимости от этого оказывается и различная степень вредного влияния на окружающую среду:

  • Влияние отходов на экологиюПятый класс опасности — это отходы, которые не представляют серьезной опасности. К ним можно отнести пластик, резину, металлические изделия и прочее. Такой мусор можно выбрасывать на свалку.
  • Четвертый класс — это образующиеся при разработке месторождений, при строительстве или очистке резервуаров и скважин нефтепродукты.
  • Третий класс — это масла и отслужившие фильтры, причем фильтры подразделяются на топливные и масляные.
  • Второй класс — аккумуляторные батареи, которые произвольно выбрасываются людьми и наносят вред экологии содержащимися в них свинцом и серной кислотой.
  • Первый класс — это ртуть, а точнее, все, что ее содержит, например, градусники, термометры, барометры, ртутные лампы, люминесцентные лампы.

Паспортизация требуется в случае, если производство вырабатывает отработанные материалы, относящиеся к первому по четвертый класс.

Таким образом, изготовление паспорта отходов в обязательном порядке необходимо при утилизации всякого мусора, попадающего в список с первого по четвертый класс (нефтепродукты, ртутьсодержащие приборы, батареи, фильтры, масла).

Рекомендуем:  Отчеты для Сводного кадастра отходов Москвы

Закон и штрафы

Согласно постановлению Правительства от 2013 года, все предприятия обязаны производить паспортизацию отходов (главным образом это касается промышленных предприятий). Если это постановление не соблюдать, то может быть наложен штраф в следующем размере:

  • юридическое лицо — 250 тысяч рублей;
  • должностное лицо — 30 тысяч рублей.

Закон и штрафы на отходовТакже предприятие может быть закрыто на определенный срок, чаще всего составляющий около 90 рабочих дней.

За наличием паспортов на мусор, а также помещений для накопления и хранения утильсырья следит такой контролирующий орган, как Росприроднадзор. Такой паспорт должен утверждаться генеральным директором предприятия и заверяться печатью. В документе указываются все данные по мусору и в каких рабочих помещениях он образовался. Там же отмечается и класс опасности.

Процедура паспортизации

Теперь следует более подробно остановиться на том, как правильно составлять паспорт отходов. Сразу стоит отметить, что этот документ может быть представлен в двух видах:

  • Наличие тех или иных утилизированных веществ определяется с помощью ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов). В каталоге имеются все пять классов.
  • Если в каталоге нельзя найти необходимый класс, то в таком случае руководству предприятия необходимо сделать запрос в Росприроднадзор. Специалисты этой службы смогут рассчитать модуль опасности вырабатываемого мусора для каждого отдельного случая.

Перед оформлением всех документов необходимо провести ряд процедур. Так называемый модуль разработки паспорта опасности отходов состоит из пяти основных пунктов:

  1. Составляется подробный список, в котором перечисляются все отработки предприятия для дальнейшего документирования.
  2. Подбираются нужные методики исследования отработок для дальнейшей паспортизации таковых.
  3. Далее собираются все необходимые пробы отработок.
  4. Производится лабораторное исследование полученных проб в специальных помещения.
  5. Полученные данные исследований отправляются непосредственно в Росприроднадзор для составления необходимой документации.
Рекомендуем:  Символы на упаковке как знаки переработки и утилизации материала

Процедура паспортизации

Согласно установленным правилам, регистрация любого утильсырья, не попадающего в списки ФККО, считается действительной именно на момент составления документов. Остальные отработки, которые можно классифицировать согласно Каталогу, регистрируются бессрочно.

Паспорт на мусорВ отдельных случаях предприятиям разрешается переоформлять документацию, если происходит обновление данных по утильсырью. Также это необходимо, если утильсырье при вывозе с территории предприятия смешивается с другими отработками.

Каждый вид отработок нужно регистрировать. Сумма оформления всей документации будет зависеть от количества производственных остатков.

Специалисты службы Росприроднадзора оформляют всю документацию в течение 90 рабочих дней для сырья, не попадающего в Каталог, и в течение 30 дней для сырья, которое есть в ФККО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector