Как получить лицензию на утилизацию опасных отходов

Лицензия на утилизацию опасных отходовПроцесс утилизации отходов контролируется специальными государственными органами. Этой организацией в большинстве случаев выступает Роспотребнадзор. Для занятия официальной деятельностью, связанной с обработкой мусора, требуется иметь специальное разрешение. Лицензия на отходы выдаётся Роспотребнадзором и действует на территории всей страны.

Когда необходима лицензия

Каждое действующее предприятие должно иметь такой документ. Выдаётся лицензия на работу с опасными отходами. Официальное разрешение понадобится для осуществления таких манипуляций:

  • Как получить лицензию на утилизацию отходовОбезвреживание. Под обезвреживанием подразумевается сжигание отходов. Они пагубно сказываются на состоянии окружающей среды. Поэтому от них следует как можно быстрее избавиться. Процесс сжигания мусора в отопительных целях нельзя считать обезвреживанием.
  • Требуется лицензия на сбор и транспортировку отходов. Процесс транспортировки заключается в перемещении мусора за границы участка земли, принадлежащего конкретному юридическому лицу. Для транспортировки внутри участка лицензия не понадобится.
  • Обработка. Совершается перед утилизацией мусора. Подготовительная деятельность состоит из нескольких ступеней: разборка, сортировка и очистка.
  • Размещение. Включает в себя хранение и захоронение отходов. Мусор хранится в специально отведённых местах до одного года. По истечении этого срока его утилизируют или предают захоронению. Недопустим тесный контакт мусора с окружающей средой.
  • Лицензирование отходов в целях утилизации. Бумажные и другие изделия используют на производстве. Например, для изготовления новых упаковок.

Требования для получения разрешения

Получение разрешения на утилизацию отходовЧтобы получить лицензию на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию отходов, предприятие должно соответствовать определённым требованиям, установленные законом.

Отбросы первых четырёх классов представляют серьёзную опасность для окружающей среды. Поэтому для работы с ними требуется предоставить специальные сертификаты о наличии профподготовки в этой области.

Понадобится санпин-заключение. Документ выдаёт Роспотребнадзор. Заключение подтверждает, что выбранное имущество и объекты соответствуют установленным предписаниям, полностью оснащены необходимым оборудованием и подходят для работы с мусором.

Рекомендуем:  Отчеты для Сводного кадастра отходов Москвы

Все процедуры по обработке мусора контролируются производством. У предприятия должны быть паспорта на имеющиеся отбросы. На транспортных средствах, предназначенных для вывоза мусора, должны присутствовать специальные знаки.

Особенности выдачи документа

Процесс получение лицензии на обращение с отходами состоит из нескольких взаимосвязанных шагов. Первым делом собирают документацию. Согласно требованиям Роспотребнадзора, для получения разрешения на обработку мусора, представляющего опасность для общества и окружающей среды, следует иметь при себе определённые документы. Вот некоторые из них:

  • Разрешение на утилизацию отходовКарта-схема расположения зданий, в которых будут накапливаться и хранится мусор. Предоставляется информация о расположении, вместимости сооружения. Здание должно соответствовать определённым экологическим и санитарным правилам.
  • Свидетельство о госрегистрации предприятия.
  • Пояснительная записка. В ней описывается деятельность функционирующих подразделений организации.
  • Если мусор будет транспортироваться, предприятию следует иметь договор на обслуживание и ремонт транспортного средства. Транспорт должен полностью отвечать установленным требованиям по перевозке опасного груза.
  • Договор на дератизацию помещений.
  • Специальный приказ, в котором указано ответственное лицо за обработку мусора.
  • Свидетельство, подтверждающее факт занесения предприятия на учёт в ИНН.
  • Санитарная и экологическая документация. В ней содержится информация о степени готовности предприятия к выполнению работ с отходами.
  • Правоустанавливающие документы, подтверждающие факт законного приобретения или арендования помещения.
  • Детальная информация о сотрудниках предприятия, допущенных к работе с мусором. Эти лица проходят специальную профподготовку.
  • Свидетельство о регистрации предприятия и его устав.
  • Договор на электроснабжение, водо и теплоснабжения помещений.

Правила получения лицензии

Помимо этих документов, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение о состоянии конкретного помещения. Для размещения и обезвреживания отходов понадобится письменное заключение экологической экспертизы.

Когда все разрешения и документы на руках, приступают к заключительному этапу получение лицензии. Собранный пакет документов вместе с написанным заявлением передаётся в Роспотребнадзор. При подаче заявления вносится госпошлина.

Рекомендуем:  Этапы проведения генеральной уборки процедурного кабинета

Оформление документов по утилизации отходовСрок получения этого специального разрешения полностью зависит от количества поданных документов, а также от того, какие работы будут производиться с отходами. Зачастую лицензию получают в течение года. Срок действия лицензии неограничен. Однако в случае изменения адреса и других юридических данных, касающихся предприятия, предстоит оформление новой лицензии. Новый документ может понадобиться во время изменения процесса обращения с отходами.

За незаконную обработку мусора предусмотренно наказание в виде штрафов. Его размер зависит от категории лиц, нарушающих закон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector