Особенности переработки автомобильных шин

Переработка автомобильных покрышекЕжегодно в мире становится непригодной огромная масса отработанных автомобильных шин, которые не только засоряют территорию, но и наносят большой вред окружающей среде. Между тем из одной тонны покрышек при их утилизации получается 700 кг ценной резины, которая используется при производстве всевозможных резиновых изделий, ценного топлива, строительных материалов. В России переработка шин находится пока не на должном уровне, но при грамотном ведении этот бизнес может стать очень прибыльным.

Актуальность проблемы

Огромные свалки автомобильных покрышекВ России очень остро стоит проблема переработки использованных покрышек. Каждый год эти отходы в миллионах тонн складируются на полигонах, на свалках, в местах, для этого не предназначенных. В геометрической прогрессии растет и количество автомобилей как у предприятий, так и у частных лиц. Объем отработки шин в России и странах СНГ составляет всего чуть больше миллиона тонн.

Причина — в недостаточном количестве предприятий, занимающихся переработкой, и в отсутствии централизованной системы сбора автошин.

Лишь небольшое количество покрышек располагается в специальных местах, оборудованных для долгого хранения. Но даже такое хранение представляет повышенную опасность загрязнения окружающей среды. Изношенные шины представляют опасность в случае их возгорания, так как температура при их горении такая же, как у каменного угля, и погасить пожар довольно трудно. Кроме того, при горении в воздух попадает много вредных веществ.

Грызуны заводятся на свалках с покрышкамиПри длительном хранении на одном и том же месте резина не разлагается и может служить пристанищем для грызунов и насекомых. Не стоит забывать и о том, что для хранения требуются все новые земли. Единственно правильное решение этого вопроса — переработка шин. С 2006 года закапывание и сжигание автомобильных шин в странах Евросоюза запрещено.

Придерживается этих правил и Россия. С недавних пор в стране существует система надзора за своевременной сдачей предприятиями отработанных шин.

Многие бизнесмены, занимающиеся утилизацией, доказали на правительственном уровне важность и доходность данного производства, используя изношенные покрышки в качестве сырья для получения полезных продуктов: резиновой крошки и металла. Таким образом, актуальность создания производства переработки шин сводится к защите окружающей среды и изготовлению продуктов, имеющих спрос на мировом рынке.

Рекомендуем:  Правила переработки макулатуры и картона в домашних условиях

Механические методы переработки шин

Этапы утилизации автомобильных покрышекВсе виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:

  1. Шины моются и разрезаются на куски.
  2. С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
  3. Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
  4. Резиновое сырье измельчается.
  5. Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.

Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое оборудование. Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.

Кроме того, совершенно не изменяются технологические параметры. Существуют и другие способы измельчения изношенных шин, но некоторые из них широко не используются.

Самые известные из них:

  • измельчение с помощью роторного диспергатора;
  • при помощи озонного ножа;
  • бародеструкционный способ;
  • измельчение с помощью взрыва.

Резиновая пыль после переработки покрышекВ роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.

При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда. В результате выходит очень мелкая резиновая крошка.

Химические методы

Химические методы переработки автопокрышек не используются широко, так как после химической обработки уходит из состава каучук, и конечный продукт стоит дешевле, чем при механической обработке. Самые распространенные химические способы переработки: пиролиз, сжигание, растворение. Пиролиз — это разложение термическим способом, происходящее в особой камере без воздуха. Пиролиз и сжигание выделяют токсичные вещества, поэтому применение данного способа проблематично.

Рекомендуем:  Первичная и вторичная перегонки нефти: цели и различия

Разные способы утилизации покрышек и шинВ процессе сжигания изношенные шины заменяют такие виды топлива, как мазут и уголь. Применяется этот способ при производстве цемента и для получения тепла.

Что касается способа растворения, многими специалистами он признан одним из перспективных, но до сих пор применяется очень редко. Получаемое сырье может использоваться в металлургической и химической промышленности.

В России сейчас объем переработки резины оставляет желать лучшего. Предприятий по утилизации старых покрышек пока еще недостаточно. Одна из сложностей заключается в том, что наши отечественные покрышки, которые укрепляются радиально-синтетическим кордом, труднее поддаются переработке.

Мини-завод по утилизации автопокрышек

Завод по переработки автомобильных покрышек и шинЧтобы открыть любой бизнес по переработке мусора, нужно вначале изучить рынок спроса. При открытии первого производства по переработке шин в большом городе это делать необязательно. Вначале надо составить бизнес-план. Произвести регистрацию можно на индивидуального предпринимателя или ООО (стоит 800 и 4 000 рублей). Будет необходима лицензия на работу с малоопасными отходами, выдает ее Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Срок действия ее не ограничивается, стоит 7 500 р. Необходимо получить еще разрешение у санэпидемстанции и пожарной службы.

Такой бизнес не разрешается открывать в жилых районах и поблизости к ним. Можно взять в аренду заброшенные заводы или отдельные помещения в действующих. Площадь мини-завода должна быть около 300 квадратных метров, чтобы поместить оборудование, складские помещения для сырья и готового продукта, бытовую комнату для рабочих. Самое трудное и затратное в этом деле — это купить оборудование.

Необходимо приобрести следующую технику:

  • приспособления для измельчения резины;
  • станок, на котором разрезаются покрышки;
  • конвейер для подачи сырья;
  • Оборудование для завода по переработки автомобильных покрышеквоздушный сепаратор — 1 и магнитный — 2 шт.;
  • вибрационное сито для крошки — 2 шт.;
  • бункера для хранения металла — 1 шт. и для сбора продукции — 1 шт.;
  • пылеочиститель;
  • электрический щит;
  • погрузчик.

Также необходимо купить ящики для крошки, рабочую одежду, компьютер и оргтехнику для учета. Для работы на заводе необходимо 12 человек:

  • мастер участка — 2 чел.;
  • операторы — 4 чел.;
  • грузчики — 2 чел.;
  • водитель — 1 чел.;
  • приемщик старых шин;
  • менеджер продаж — 1 чел.;
  • работник бухгалтерии — 1 чел.
Рекомендуем:  Мусороперерабатывающие заводы в Москве и московской области

Как подобрать персонал для завода по переработке шин

Часть обязанностей по руководству и поиску потребителей берет на себя руководитель. Так как работать предстоит с отходами, возможно, люди часто будут увольняться, поэтому должна вестись кадровая работа. Что касается сбыта продукции, основными ее покупателями должны стать строительные организации, кому нужна и сама крошка, и различные изделия из нее.

При сумме вложений 3 550 000 рублей, ежемесячных расходах 455 000 рублей, ежемесячных доходах 1 203 000 рублей бизнес окупит себя за полгода. Для того чтобы бизнес по утилизации шин развивался успешно, необходима поддержка на государственном уровне, как это практикуется во многих европейских странах.

Отзывы о бизнесе

Два года занимался переработкой автошин пиролизом, но дело потерпело фиаско. Оборудование брало много электроэнергии, расходы окупались только при непрерывной работе оборудования, каковой у меня не было. Живу в большом административном центре, старых покрышек валялось кругом предостаточно, но непрерывную работу не смог обеспечить. Однажды пришла комиссия с проверкой, наложили штраф за отсутствие очистительного агрегата, а он стоит дороже всего моего оборудования. Денег взять негде, вот ничего с этим бизнесом и не вышло.

Олег, бизнесмен.

Я считаю, что просто заниматься переработкой автомобильных покрышек невыгодно, надо что-то и производить. Я, к примеру, стал в этом же цехе изготавливать резиновую плитку, и теперь у меня есть покупатели из других областей.

Вадим, предприниматель.

Я долго не мог получить лицензию на открытие домашнего завода, затем полгода осваивали производство напольной плитки из старых покрышек. Купили станки, оборудование, правда, многое пришлось переделывать под наше помещение. Сами справились с очищением, набрали хороших специалистов, организовали доставку старых шин. С поиском покупателей проблем нет. Текучести кадров не наблюдается, рабочие держатся за свои места. Конечно, в бизнесе этом не все просто, но пока справляемся. Хорошо бы еще государство помогало.

Виктор, предприниматель.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector